В.П.ФЕДОРИН. Моя страна. Исторический опыт социализма.
Часть 1-я. Революция.


Мой дар убог, и голос мой не громок,
Но я живу, и на земле моё
Кому-нибудь любезно бытиё:
Его найдет далекий мой потомок
В моих трудах; как знать ? Душа моя
Окажется с душой его в сношеньи,
И как нашел я друга в поколеньи,
Читателя найду в потомстве я.

Е.А.Баратынский, 1828 г.



Введение.


"Залп "Авроры" и штурм Зимнего послужили началом Великой Октябрьской Социалистической революции 1917 года, - "штурм Белого дома" в октябре 1993 года стал последней точкой, символом завершения самой грязной и предательской контрреволюции". Социализм в Советском Союзе развалился. Разрушены все его основы - система государственности, система социальных гарантий и прав, система организации народного хозяйства, идеологический механизм, общественное сознание, система жизненных ценностей.

Контрреволюционный переворот был подготовлен в 1985-1991 годах. Основа его была заложена бюрократическим перерождением коммунистической партии и Советского государства, когда стратегические цели партии подменили личные или конъюнктурные интересы её вождей. Политическое крушение партии коммунистов привело к разрушению социалистического строя.

Основная вина за случившуюся катастрофу лежит на аппарате КПСС, на партии в целом, включая рядовых коммунистов, за то что они, погубленные традицией "доверия и послушания", допустили в своих рядах формирование идей - "нового мышления" и людей, которые, захватив инициативу, влияние и руководство, привели партию и страну к гибели.

Благодаря усилиям "отцов перестройки", Советский Союз потерпел сокрушительное поражение в "холодной войне". "Мирное существование" двух систем перешло в подавляющее господство одной. Главным объектом атак со стороны Запада было идейное, психологическое и моральное состояние нашего общества, поэтому общий кризис социализма начался именно в сфере идеологии. Советская интеллигенция сыграла в этом отношении ведущую роль. Начав борьбу с "нарушением прав человека и демократических свобод", критикуя "застойные явления" в советской экономике, она затем перенесла центр идеологического разрушения на основы социализма.

Головы людей с молниеносной быстротой заполнились хламом западной идеологии, ветхим тряпьем дореволюционных легенд, кустарным измышлением шарлатанов, мистикой и религией.

КПСС не оправдала той исторической роли, какую она была обязана сыграть в своей стране: идеологически и политически защитить социализм, противостоять распространению буржуазной идеологии. Для этих целей она содержала огромный аппарат партийных чиновников, профессионалов - "борцов за дело революции". Но они капитулировали перед силами разрушения самым позорным образом. Не оправдав надежд народа, КПСС потеряла доверие трудящихся масс.

Марксистская идеология и социалистический строй в России не изжили себя, они были жизнеспособны. Их разрушили искусственно. Их предали те, кто по долгу службы обязаны были их защищать. В условиях общероссийской смуты коммунистическая идеология приняла уродливые формы, как в программах различных партий, так и в сочинениях "профессионалов" и дилетантов. Впереди у России десятилетия торжества мракобесия и деградации нравственности, процветания спекуляции и преступности, нищеты и бесправия - словом, того, что неизбежно проявляется в стране колониальной "демократии".


Переворот начался в августе 1991 года. Действия ГКЧП были законной, но запоздалой и нерешительной попыткой остановить движение страны к катастрофе. Фактический путч совершили "демократы" во главе с Б.Н.Ельциным. Затем, в угоду американскому капиталу, началась колоссальная работа сил контрреволюции по разрушению Советского государства и социалистического уклада жизни. В короткий срок с Россией сделали то, что не смогли сотворить за всю ее историю никакие войны и нашествия: ее покорили, разграбили, опозорили и оболгали.

Сделали это не только ее глупые и тщеславные руководители, не только сообщники заокеанских завоевателей, но и сами массы населения, ставшие вольно или невольно добровольными помощниками разрушителей страны. "Равнодушие, - говорил В.И.Ленин, - есть молчаливая поддержка того, кто силен, того, кто господствует". События октября 1993 года подтвердили это, кровью закрепили власть криминальной диктатуры на глазах у равнодушной публики. Признание "всенародно избранного" режима, доказавшего свою воровскую антинародную сущность, стало отражением авторитарной сущности народа, выражением его безразличия к своей судьбе.

В России произошел полный разрыв поколений - политический, гражданский, идейный, моральный, психологический. Сошли поколения, которые совершили Великую революцию, защитили ее от иностранной интервенции, превратили страну в могучую индустриальную державу, разгромили фашизм в Великой Отечественной войне, подняли Советский Союз на уровень второй сверхдержавы планеты. Им на смену пришло поколение "ворократии" - грабительского племени "новых русских", устремившихся любой ценой захватить богатство, созданное тяжелым трудом народа. Закон "первоначального накопления" быстро превратил партийных и комсомольских активистов в стяжателей, спекулянтов и взяточников, вновь захвативших политическое господство и повернувших страну к "дикому капитализму". Чтобы утвердиться во власти они оболгали то, что было сделано их отцами и дедами, разрушили связь времен, преемственность поколений, без чего не может существовать народ, как единое целое в историческом времени.

Коммунистический общественный строй в России не возродится в течении жизни по крайней мере двух-трех поколений, а в прежнем виде не возродится никогда. Не надо строить иллюзий, что нынешний режим вот-вот рухнет. Самоуговоры, что, мол, Россия воспрянет, не стимулируют людей на активную деятельность и борьбу. Наоборот, они способствуют пассивности, надежде на то, что все мол образуется, сделается само собой, на историческое "авось". Никакой режим не рушится сам по себе, его рушат внешние для него силы. Надеяться пока не на кого.

Коммунистическая оппозиция озабочена сейчас одним - удержаться на плаву политической жизни в "левом" ряду криминального буржуазного государства. Провозглашая, что "лимит на революции исчерпан", она стремится лишь прорваться в правительство "национального доверия" и вводит в заблуждение народ идеями "мирного перерастания криминальной экономики в многоукладную" с последующим "отчетливым проявлением социалистических форм хозяйствования". Бред это - какой вор согласится отдать награбленное. Успеть бы самим прорваться в "кормушке"!

Нам необходимо сохранить чистоту коммунистической идеологии, достижения социалистических свершений не только для истории, но и как основу грядущего будущего, которое несомненно наступит. Можно не воспринимать отдельные положения марксизма, как несоответствущие современным реальностям, однако глубокое научное содержание марксизма-ленинизма и опыт коммунистического строительства в СССР станут основой для формирования новой идеологии. Необходимо изучить опыт советского социализма, современное мировое общество, законы мировой экономики, общие законы социальной эволюции и многое другое. На это нужны стремления, усилия, время, ум, образование.

История предоставила молодым русским людям, потомкам романтических коммунистов, возможность посвятить жизнь выработке новых идей и борьбе за их осуществление. Пусть попытка реализации этих идей вновь принесет столь же великие разочарования, как это случилось с нами. Но это будет не реставрация прошлого, а новый шаг вперед в развитии человечества.

Я хочу предостеречь очередное поколение "переродившихся славян", желающее "в постыдной праздности прожить свой век младой", вечными стихами Кондратия Фёдоровича Рылеева:

Пусть юноши, своей не разгадав судьбы,
Постигнуть не хотят предназначенье века
И не готовятся для будущей борьбы
За угнетённую свободу человека.
Пусть с хладною душой бросают хладный взор
На бедствия своей отчизны
И не читают в них грядущий свой позор
И справедливые потомков укоризны.
Они раскаются, когда народ, восстав,
Застанет их в объятьях праздной неги
И, в бурном мятеже ища свободных прав,
В них не найдет ни Брута, ни Риеги.

Я предлагаю читателю не мемуары. Как писал М.Ю.Лермонтов, "людям я не делал зла, и потому мои дела не много пользы вам узнать. А душу можно ль рассказать?"

Я пишу очерки по истории моей страны - Советского Союза в моем понимании, основанные на достоверных фактах, опубликованных в разное время. На моих глазах, отнюдь не самого пассивного обывателя эпохи социализма, прошли героические будни страны от Великой Отечественной войны до развала Советского государства. Моя жизнь была частицей труда народа и не была бы столь счастливой вне той среды, которая нас окружала. Оглядываясь назад, я вспоминаю результаты труда моих товарищей, неузнаваемо изменивших облик моей страны, в которой десятки миллионов людей прожили свою жизнь, учились, работали, воспитывали детей, защищали свою страну, страдали, радовались и были счастливы.

Я не историк, очерки не содержат исторических изысканий и анализ "вдруг обнаруженных документов", это личное восприятие событий и фактов, описанных в различных исторических и литературных трудах, которые, на мой взгляд, наиболее характерны для социалистической эпохи, и оценка которых крайне противоречива в настоящее время. Говорят, что история все расставит по своим местам. К сожалению, этого не случится: историю пишут люди, не свободные от своих политических и нравственных убеждений, субъективной оценки событий и попыток навязать свое мнение истории.

Я полностью разделяю позицию Александра Александровича Зиновьева, многие мысли Сергея Георгиевича Кара-Мурзы, других философов и политологов, работы которых собственно и побудили меня к изложению истории моей страны,фундаментальных основ материалистической философии и социологии, сложившихся в своем развитии на конец XX века, в опасении, что они будут основательно загажены современными идеалистами. В своих работах я часто использую их мысли и выводы в контексте изложения без упоминания авторства.

сейчас, когда старые боги повержены, а новые истины не появились, безверие и непредсказуемость бурного исторического потока образуют трагическое своеобразие эпохи. русское общество не творит историю, а тащится в хаосе потока событий. Нужно снова упорно и терпеливо приобщать народ к восприятию законов общественного развития, ибо только знания освободят нас от одурачивания со стороны криминальных властей и безнравственных средств массовой информации. Нужно снова возрождать идеологию, способную пробудить народ, сплотить его на принципах коллективизма и повести на свержение политического режима олигархов.

Я твердо стою на позициях марксизма-ленинизма и мне смешно доказывать, что социализм не случайное открытие гениального ума, а необходимый результат исторического развития, классовой борьбы буржуазии и пролетариата, имущих и неимущих, состоящей из побед и поражений, борьбы, которая продолжается и теперь.

Но время требует честных ответов - в какой мере социалистический строй был результатом произвола партийно-государственной бюрократии, в какой - воплощением марксистской теории научного социализма. Имел ли марксизм соответствующую почву в России или насильственно изменил традиции русского народа ? И что такое социализм ? Навязанная народу утопия или модель желаемого будущего ? Располагало ли общество средствами и возможностями, чтобы реализовать такую модель ? Я попытаюсь на это ответить на примере жизни моего окружения, простых тружеников, может быть сумбурно, но честно.

Я предлагаю читателю семь очерков:

Часть 1-я. Революция.

1. Теоретические предпосылки русской революции.
2. Ленинский этап революции.
3. Сталинский этап социалистического строительства.

Часть 2-я. Социализм.

4. От Великой Отечественной к "холодной" войне.
5. Шаги прогресса человечества.
6. Хрущёвская "оттепель" или ревизионизм.
7. Великая держава.

Безусловно в них не исчерпана вся история моей страны. Я стремился, в первую очередь обратить внимание читателя на те стороны жизни общества и события, которые подверглись ожесточенному "переосмыслению". Изложением фактов я отвергаю пустую полемику спора, так как доказывать правоту прошлого глупо - его нужно просто воспринимать.


продолжать чтение
вернуться к содержанию книги
вернуться на главную страницу